Механическая чистка медных монет

Теория и практика чистки, методов реставрации и патинирования монет. Обсуждение реактивов для домашнего использования, опыт профессиональных «монетных докторов».

Механическая чистка медных монет

Сообщение astaroth » 06 сен 2015, 23:26
Добрый вечер форумчане! Я человек новый тут. Нумизматикой увлекаюсь последних 6 лет. Монеты не покупаю. Коллекция монет пополняется найденными собственноручно. Чистить пробовал и трилоном, и кислотами, и мыльным раствором с зубной щеткой, выдерживал в оливковом масле. Но и эффект от чистки такой не всегда удовлетворяет, чаще монета не отчищается от окислов. И тогда при чистке с помощью агрессивных растворов кислот, едких щелочей монеты превращаются в металлолом.И как следствие цена таких монет, а если еще и рядовых монет - стремится к нулевой отметке. Какой же метод чистки оптимален? Как-то на крупном форуме кладоискательства "набрел" на тему про механическую чистку под микроскопом. Изучив теорию и удивленный результатами - захотелось попробовать самому. В конце 2013 года я оказался обладателем китайского оптического чуда за 160$. Микроскоп неплохой, 20-ти и 40-ка кратное увеличение, бинокулярный, подсветка. Прикупил себе необходимые аксессуары для чистки и приступил к новому для себя занятию. Получатся начало не сразу, но увлекло. Я с иного ракурса увидел монеты и их состояние. Так вот, с момента покупки микроскопа кроме дистиллированной воды и механической чистки для монет из меди или бронзы никаких иных методов чистки я не использую. Спустя несколько месяцев я неплохо освоил такую чистку. Такой метод чистки, я считаю, более щадящий к монетам и различной металлопластике.
P/S: это не реклама микроскопа какой-либо марки, а пропаганда механической чистки монет из меди и бронзы.
astaroth

Фото: 7

Эта реклама не показывается зарегистрированным пользователям.
Регистрация займёт всего 1 минуту и можно будет отвечать в темах и задавать вопросы!

Re: Механическая чистка медных монет